ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

  1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает:
    инженерные изыскания, проектирование, возведение, эксплуатацию, оценку, реконструкцию и техническое перевооружение зданий и сооружений;

    инженерное обеспечение и оборудование строительных объектов, зданий и сооружений, городских территорий и других населенных пунктов;

    применение машин, оборудования и технологий для строительства и производства строительных материалов, изделий и элементов конструкций.
  2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:
    гражданские здания, промышленные, гидротехнические и природоохранные сооружения;

    строительные материалы, изделия и конструкции зданий и сооружений;

    системы вентиляции, тепло- газо- водоснабжения, водоотведения промышленных, гражданских зданий и природоохранных объектов;

    машины, оборудование, технологические комплексы и системы автоматизации, используемые при строительстве и производстве строительных материалов, изделий и конструкций;

    объекты недвижимости, земельные участки, включая городские территории.
  3. Бакалавр по направлению подготовки 270800 Строительство готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
    проектно – изыскательская;

    производственно-технологическая и производственно-управленческая;

    экспериментально – исследовательская;

    монтажно – наладочная и эксплуатационная.
  4. Бакалавр по направлению подготовки 270800 Строительство должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
    в области проектно – изыскательской деятельности:

    сбор и систематизация информационных и исходных данных для проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест;

    расчет и конструирование узлов и деталей строительных изделий с использованием лицензионных средств автоматизации проектирования;
    подготовка проектной и рабочей документации, оформление законченных проектных и конструкторских работ;

    обеспечение соответствия разрабатываемых проектов заданию на проектирование, техническим условиям и другим исполнительным документам;

    в области производственно–технологической и производственно– управленческой деятельности:

    организация рабочих мест, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования;

    контроль за соблюдением технологической дисциплины;

    обслуживание технологического оборудования и машин;

    организация метрологического обеспечения технологических процессов, использование типовых методов контроля качества строительства, выпускаемой продукции, машин и оборудования;

    участие в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки строительства, производства строительных материалов, изделий и конструкций, изготовления машин и оборудования;

    реализация мер экологической безопасности;

    организация работы малых коллективов исполнителей, планирование работы персонала и фондов оплаты труда;

    составление технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование и т.п.), а также установленной отчетности по утвержденным формам;

    выполнение работ по стандартизации и подготовке к сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов;
    исполнение документации системы менеджмента качества предприятия;
    проведение организационно-плановых расчетов по реорганизации производственного участка;

    разработка оперативных планов работы первичного производственного подразделения;

    проведение анализа затрат и результатов деятельности производственного подразделения;

    в области экспериментально – исследовательской деятельности:

    изучение и анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности;

    использование лицензионных пакетов программ автоматизации проектирования и исследований;

    участие в проведении экспериментов по заданным методикам, составление описания проводимых исследований и систематизация результатов;

    подготовка данных в установленной форме для составления обзоров, отчетов, научных и иных публикаций;

    составление отчетов по выполненным работам, участие во внедрении результатов исследований и практических разработок;

    в области монтажно-наладочной и эксплуатационной деятельности:

    монтаж, наладка, испытания и сдача в эксплуатацию конструкций, инженерных систем и оборудования строительных объектов, образцов продукции, выпускаемой предприятием;

    опытная проверка оборудования и средств технологического обеспечения;
    проверка технического состояния и остаточного ресурса строительных объектов, оборудования;

    приемка и освоение вводимых строительных объектов и оборудования;
    организация профилактических осмотров и текущего ремонта;

    составление заявок на оборудование и запасные части, подготовка технической документации на ремонт;

    составление инструкций по эксплуатации строительных объектов и оборудования, а также программ испытаний.

Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата

  1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
    владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

    умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК–2);

    готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК–3);

    способностью находить организационно – управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК–4);

    умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК–5);

    стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК–6);

    умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК–7);

    осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК–8);

    использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК–9),

    способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК–10);

    готовностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявлением уважения к людям, толерантностью к другой культуре, готовностью нести ответственность за поддержание партнёрских, доверительных отношений (ОК–11);

    владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК–12);

    владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК–13);
  2. Выпускник должен обладат следующими профессиональными компетенциями (ПК):
    общепрофессиональные:

    использованием основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применением методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК–1);

    способностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечения для их решения соответствующего физико – математический аппарата (ПК–2);

    владением основными законами геометрического формирования, построения и взаимного пересечения моделей плоскости и пространства, необходимыми для выполнения и чтения чертежей зданий, сооружений, и деталей конструкций, методами разработки конструкторской документации (ПК – 3);

    способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ПК – 4);

    владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ПК–5);

    способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК– 6);

    владением одним из иностранных языков на уровне профессионального общения и письменного перевода (ПК– 7);

    владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК– 8);

    в соответствии с видами деятельности:

    изыскательская и проектно-конструкторская:

    знанием нормативной базы в области инженерных изысканий, принципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест
    (ПК – 9);

    владением методами проведения инженерных изысканий, технологией проектирования деталей и конструкций в соответствии с техническим заданием с использованием лицензионных прикладных расчетных и графических программных пакетов (ПК – 10);

    способностью проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных расчетов, разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы, контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации заданию на проектирование, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК – 11);

    производственно-технологическая ипроизводственно-управленческая:

    владением технологией, методами доводки и освоения технологических процессов строительного производства, производства строительных материалов, изделий и конструкций, машин и оборудования (ПК – 12);

    способностью вести подготовку документации по менеджменту качества и типовым методам контроля качества технологических процессов на производственных участках; способностью осуществлять организацию рабочих мест, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования, контроль соблюдения технологической дисциплины и экологической безопасности (ПК – 13);

    знанием организационно-правовых основ управленческой и предпринимательской деятельности, планирования работы персонала и фондов оплаты труда (ПК – 14);

    владением методами осуществления инновационных идей, организации производства и эффективного руководства работой людей, подготовки документации для создания системы менеджмента качества производственного подразделения (ПК – 15);

    способностью разрабатывать оперативные планы работы первичных производственных подразделений, вести анализ затрат и результатов деятельности производственных подразделений. составлять техническую документацию, а также установленную отчетность по утвержденным формам (ПК – 16);

    экспериментально – исследовательская:

    знанием научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности (ПК – 17);

    владением математическим моделированием на базе лицензионных пакетов автоматизации проектирования и исследований, методами постановки и проведения экспериментов по заданным методикам (ПК – 18);

    способностью составлять отчеты по выполненным работам, участвовать во внедрении результатов исследований и практических разработок (ПК – 19);

    монтажно–наладочная и эксплуатационная:

    знанием правил и технологии монтажа, наладки, испытания и сдачи в эксплуатацию конструкций, инженерных систем и оборудования строительных объектов, образцов продукции, выпускаемой предприятием (ПК – 20);

    владением методами опытной проверки оборудования и средств технологического обеспечения (ПК – 21);

    владением методами оценки технического состояния и остаточного ресурса строительных объектов, оборудования (ПК – 22);

    способностью организовывать профилактические осмотры и текущий ремонт, приемку и освоение строительных объектов и вводимого оборудования, составлять заявки на оборудование и запасные части, готовить техническую документацию и инструкции по эксплуатации и ремонту строительных объектов и оборудования (ПК – 23).